УЧИМСЯ ВМЕСТЕ (вопросы - ответы)


.
3
года



ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ    ПОВЕДЕНИЯ      
   РЕБЁНКА - ДОШКОЛЬНИКА



Может вести себя некоторое время       нормально (хорошо):
v  способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
v  может помогать взрослым;
v  может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
v  допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Нормальное (плохое) поведение:
v  не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
v  не хочет заботиться о других;
v  эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
v  истерики, слезы, крик.
Советы взрослому, которые могут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
v  говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
v  целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
v  избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
v  терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
v  сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.





4
ГОДА



ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ    ПОВЕДЕНИЯ      
   РЕБЁНКА - ДОШКОЛЬНИКА



Ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:
v  способен к сотрудничеству со сверстниками;
v  может соблюдать правила очередности;
v  может проявлять заботу о младшем ребенке или животном, сочувствие к обиженным сверстникам.
Нормальное (плохое) поведение:
v  напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
Советы взрослому, которые могут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
v  проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;
v  не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
v  отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;
v  позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.




5
ЛЕТ



ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ    ПОВЕДЕНИЯ      
   РЕБЁНКА - ДОШКОЛЬНИКА








Ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:
v  соблюдает распорядок дня;
v  может ориентироваться во времени по часам;
v  лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.
Нормальное (плохое) поведение:
v  разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
v  бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
v  ябедничает на сверстников.
Советы взрослому, которые могут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
v  не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
v  не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
v  обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
v  внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.



6
ЛЕТ


ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ
 РЕБЁНКА - ДОШКОЛЬНИКА

Теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:
v  способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
v  удерживает принятую роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
v  начинает осознавать свои переживания;
v  активно интересуется отношением окружающих к себе;
v  претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное (плохое) поведение:
v  лжет в целях самозащиты;
v  непоседлив и возбудим;
v  продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
v  допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Советы взрослому, которые могут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
v  будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
v  давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом);
v  жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много.



- Как скоро ребенок может привыкнуть к новому, школьному, распорядку?
- Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не неделя и не месяц требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Учебная деятельность носит коллективный характер, поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать.
Большинство детей быстро знакомятся, осваиваются в новом коллективе, но некоторые долго сближаются с одноклассниками, чувствуют себя одиноко, неуютно. А ведь положительные эмоции, которые ребенок испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе, приобретение знаний, умений и навыков.
- Многие родители отмечают, что с первых школьных дней у детей плохо с письмом: пишут с ошибками. Как же бороться с этим?
- Прежде всего родители обязательно должны посоветоваться с логопедом. Чаще всего дело в задержке речевого развития. Чтобы написать букву, надо сначала услышать звук. Ребенок должен сосредоточиться на звуковом разборе слова и на том, как звуки перевести в буквы. А если сами образы звуков нечетки, туманны, смешиваются один с другим, и письмо будет с ошибками.
- Чтобы быть более компетентными и уметь помочь своему ребенку, может быть, родителям стоит обратиться к спецлитературе?
- Сейчас на книжных лавках предлагается нашему вниманию множество литературы, можно найти книги, связанные с развитием познавательной активности ребенка, с развитием воли, памяти, внимания, речи. Там также большой выбор познавательных игр. В игре ребенок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие черты свободной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности школьника. Поэтому родителям, так же как и учителям, необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действие.
Но помните, что не надо превращать игры в подобие занятия, необходимо искреннее, живое, эмоциональное общение родителей и детей во время игры.
- Многие родители считают, что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, считать, писать.
- Не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребенка так, что учитель будет вынужден не учить его, а переучивать, что гораздо трудней. Главное, чтобы дети пришли в школу с желанием учиться, чтобы ребенок был психологически готов к обучению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий