Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса



Материально-техническое обеспечение детского сада включает:
6 групповых комнат с отдельными спальнями; музыкальный зал; кабинеты: методический,  медицинский, процедурный, изолятор. Созданы условия для развития театрализованной деятельности во всех группах: кукольные театры, театр кружек, пальчиковые театры, театр би-ба-бо, фланелеграфы, костюмы и атрибуты для детей. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы, музыкально-театральные уголки, уголки для занятия детей художественным творчеством, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Основными помещениями детского сада являются: помещения для 6 групп, медицинский блок, пищеблок, прачечная, мини-музей «Уголок малой Родины», зимний сад, живой уголок.
Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: пианино в зале, пианино в группе детей раннего возраста (группа № 5), комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. Для проведения праздников и развлечений имеются костюмы для взрослых и для детей; дидактический и демонстрационный материал – муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод, портреты композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, материал для оформления зала по временам года, по тематическим утренникам.
В спортивном зале установлены: шведская стенка, гимнастические скамейки, сухой бассейн, мягкие модули; имеется оборудование для обучения детей основным движениям: маты, мячи разных диаметров, скакалки, мячи набивные, обручи, дуги для подлезания, лыжи. Для участия детей в спортивных состязаниях за пределами ДОУ имеется единая спортивная форма, манишки.  Используется изготовленное в детском саду нестандартное оборудование.
В детском саду имеются технические средства: аудиомагнитофон – 5, телевизор – 1,  диапроектор – 1,  музыкальный центр – 1, компьютер – 2, принтер – 2. У каждого воспитателя, у специалистов имеется доступ к интернету.
На территории детского сада имеются цветники, клумбы, огород, имеется экологическая тропа с экологическими объектами и сказочными персонажами. На участках имеется оборудование для трудовой деятельности и для детского экспериментирования: детские лопатки, грабли, лейки,  вёдра, столы для игр и опытов с водой и песком. Песок в песочницах меняется ежегодно, все песочницы оборудованы чехлами.  
Сведения о состоянии материально-технической базы детского сада
№ п/п
Наименование
% обеспеченности
1
Оборудование и сантехника
90
2
Жесткий инвентарь
90
3
Мягкий инвентарь
80
4
Состояние здания
50
5
Состояние участка
80
6
Состояние внутреннего помещения
60
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 80%. Большая часть МТБ, состояние здания и состояние внутреннего помещения образовательного учреждения требует капитального ремонта и обновления.
Сведения о состоянии учебно-методической базы детского сада

№ п/п
Наименование
% обеспеченности
1
Игрушки
90
2
Музыкальные инструменты
80
3
Предметы декоративно-прикладного искусства
70
4
Картины, репродукции
50
5
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)
70
6
Технические средства обучения
70
7
Детская литература
90
8
Методическая литература
70



Дидактическое обеспечение
Дидактический комплекс  по образовательным областям
 Речевое развитие
№ п/п
Наименование комплекса
1
Учебно-наглядное пособие «Звучащее слово»
2
Картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
3
Т.С. Третьякова. Играем и учимся: раздаточный иллюстративный материал для старших и подготовительных групп детского сада.
4
Т.Н. Доронова, Т.И.Гризик. Развиваем ребёнка: Учебно-наглядное пособие для детей от 1 года до 2 лет.- М.: Просвещение, 2007.
4
Т.И. Гризик. Поиграем и узнаем: Пособие по изучению и развитию речевого слуха детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 2004.
5
Антонимы-прилагательные: Наглядно-дидактическое пособие (грамматика в картинках, 5-7 лет).- М.: Мозаика-Синтез, 2007
6
Словообразование: Нагл.-дид. пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.
7
Антонимы-глаголы: Нагл.-дид. пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
8
Один-много: Нагл.-дид. пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
9
Говори правильно: Нагл.-дид. пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10
Множественное число: Нагл.-дид. пособие. – М.: Мозаика-Синтез,2007.
11
Ударение: Нагл.- дид. пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
12
Многозначные слова: Нагл.- дид. пособие. – Мозаика-Синтез, 2007.
13
О.Е.Громова, Г.Н. Соломатина. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
14
Один-много: Наглядно-дидактическое пособие для детей 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008
15
Многозначные слова: Наглядно-дидактическое пособие для детей 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез,2008
16
Множественное число: Наглядно-дидактическое пособие для детей 5-7 лет. – М., Мозаика-синтез, 2008
17
Словообразование: Наглядно-дидактическое пособие для детей 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008
18
Ударение: Наглядно-дидактическое пособие для детей 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008
19
Антонимы-прилагательные.: Наглядно-дидактическое пособие для детей 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008
20
Антонимы- глаголы : Наглядно-дидактическое пособие для детей 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008
21
Говори правильно: Наглядно-дидактическое пособие для детей 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008

Познавательное развитие
№ п/п
Наименование комплекса
1
А.И. Ляшук, С.Ф. Ляшук. Растения вокруг нас: Учебно-наглядное пособие. – М.: Просвещение, 1991.
2
Наш детский сад: Учебно-наглядное пособие. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
3
Чудеса природы. Детёныши горных и лесных животных: Иллюстративный материал
4
Чудеса природы. Детёныши речных, озёрных и морских животных: Иллюстративный материал.
5
Чудеса природы. Детёныши животных лугов и прерий: Иллюстративный материал.
6
Чудеса природы. Детёныши животных влажных тропических лесов. Иллюстративный материал.
7
Городские птицы: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.
8
Птицы наших лесов: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром
9
Насекомые: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим  миром.
10
Животные наших лесов.
11
Речные рыбы
12
Фрукты: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.
13
Овощи: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.
14
Спорт: Дидактические карточки для  ознакомления с окружающим миром.
15
Профессии.
16
Средства передвижения
17
Правила поведения.
18
Правила противопожарной безопасности
19
Правила личной безопасности
20
Безопасное поведение на природе
21
Калашников Г.В. Гербы и символы: Челябинск и Челябинская область. Альбом демонстрационных картин. – СПб.; ДЕТСТВО_ПРЕСС: 2007

Перечень наглядно-дидактического оборудования в соответствии с ФГОС
Наименование
Кол-во
1
Набор муляжей грибов (6324)
1
2
Набор муляжей овощей (6224)
1
3
Набор муляжей фруктов (6225)
1
4
Коробка для изучения насекомых с лупой (3357)
2
5
Лупа ручная (2338)
10
6
Набор "Тела геометрические" (дерев.) (9628)
1
7
Набор геометрических тел демонстрационный (2694)
1
8
Счётный материал "Математические кораблики" (10075)
1
9
Детский игровой комплект "Азбука дорожного движения" (АЛ 404Д)
1
10
Таблица демонстрационная "Одинаковый, похожий и противоположный" (винил 70x100) (9456)
1
11
Таблица демонстрационная "Сложение и вычитание" (винил 70x100) (9455)
1
12
Таблица демонстрационная "Считаем до 10" (винил 70x100) (9457)
1
13
Таблица демонстрационная "Считаем, взвешиваем, сравниваем" (винил 70x100) (9458)
1
14
Игровой набор "Настольная игра "ПОЙМАЙ РЫБКУ" (11539)
1
15
Набор денежных знаков (раздаточный) (7282)
2
16
Набор карточек "Домашние животные" (раздаточные) (7288)
2
17
Комплект учебных пособий на магнитах "Природные сообщества  леса, луга, водоема, поля, сада, болота. Экол. связ EKUD 0805
1
18
Каргополь (нагл.-дидакт. пос.)
6
19
Полхов-Майдан(нагл.-дидакт. пос.)
6
20
Филимоновская народная игрушка (нагл.-дидакт. пособие)
6
21
Хохлома (нагл.-дидакт.пособие)
6
22
Горка игровая MР 377 180*100*100см
1
23
Конструктор Паровоз большой 150*80*70 ТОР 985
1
24
Лопата детская с  деревянной ручкой /УФА У459
25
25
Стол для игр с водой и песком 68*17,5*76,5 МР 375
1





















































Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 80%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных, как того требует модернизация образования.
На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, огород, цветники, участок сада.
В детском саду организовано четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время, а также административным контролем – осмотр территории детского сада утром и в конце рабочего дня завхозом и старшим воспитателем, имеется «тревожная кнопка». С детьми и персоналом 2 раза в год (весна, осень) отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Методическое обеспечение по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой
№ п/п
Наименование литературы
1
Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: - Мозаика-Синтез, - 2007.
2
Что должен знать руководитель дошкольного учреждения: метод. пособие для руководителей и воспитателей ДОУ; из опыта работы /авт.-сост.И.А.Кутузова.- 3-е изд.- М.: Просвещение , 2005.
    3
Правила дорожного движения , младшая и средняя группы. Сост. Л.Б.Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
   4
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. Сост. Н.В.Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007
   5
Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста; - М.: Просвещение, 2007
   6
Е.Н.Панова. Дидактические игры и упражнения – занятия в ДОУ(младший возраст) выпуск 1. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007
   7
Е.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ(младший возраст), выпуск 2; Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007
8
Е.Н.Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ.(старший возраст) выпуск 1; Воронеж; ЧП Лакрценин С.С., 2007
   9
Воспитательная система «Маленькие россияне». Современные воспитательные технологии дошкольного образования.: М., 2005
  10
А.Н.Давидчук, И.Н. Ивашко. Планирование образовательной работы в ДОУ, младший дошкольный возраст (3-4 года).: М., МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2005
11
А.Н.Давидчук, И.Н.Ивашко, Л.Г.Селихова. Планирование образовательной работы в ДОУ, средний дошкольный возраст(4-5 лет).М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005
12
Л.Г.Селихова.Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005
13
Нищева Н.В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
14
Ю.А. Кириллова. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2006
15
Е.А.Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду (планирование и конспекты). М.: Творческий Центр, 2006. 
16
Ю. А. Акимова. Знакомим дошкольников с окружающим миром (младшая группа). М.: Творческий центр, 2007.
17
Овощи. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.
18
Профессии. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром .
19
Фрукты. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.
20
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала.В средней группе д/с. М., 2008
21
Скоролупова О.А. Игра – как праздник! Сценарии тематических игровых недель в детском саду. М.,2007 
22
Скоролупова О.А.Логинова Л.В. Играем?.. Играем !!!:Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. М., 2006
23
Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями: Система работы. М.,2008
24
Скоролупова О.А. Большое космическое путешествие: Игровая неделя. М., 2006
25
Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала: Выпуск 3. М.,2006 
26
Макарова В.Н.Диагностика развития речи дошкольников.М., 2007
27
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений, для работы с детьми 2-4 лет. М., 2006
28
Арапова-Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений: Программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2-7 лет. М.,2006
29
Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир: Программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2-7 лет. М., 2006 
30
Комарова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2-7 лет. М., 2007
31
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, для работы с детьми 3-7 лет. М.,2007
32
Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов, для работы с детьми 2-7 лет. М.,2006
   33
Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов детского сада. Воронеж, 2008  
34
Курочкина И.Н. Путешествие в страну хороших манер: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. М., 2007
  35
Развитие речи у малышей: Рабочая тетрадь (3+ - младшая группа)
  36
Развитие речи у дошкольников: Рабочая тетрадь (5 + - старшая группа)
37
Уроки грамоты для малышей: Рабочая тетрадь (4+ - средняя группа)
38
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред.М.А. Васильевой. М., 2007
39
Маханёва М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие.      5 группа .
40
Карпухина Н.А. Конспекты занятий во 2 младшей группе. 2 группа.
41
Иванова Т.В. Система работы по воспитанию чувства патриотизма: Старшая группа.
42
Пилипенко Л.В. Практический материал к организации педагогического процесса: Стихи.
43
Закон РФ об образовании: 122ФЗ.
44
Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
45
Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические  рекомендации/ Сост. В.В.Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007  
46
Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
47
И.П. Шелухина. Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: Творческий Центр, 2008.
48
Е.С. Евдокимова. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Мозаика-Центр, 2008.
49
Л.Г. Горькова, О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Старшая группа. – М.: ВАКО, 2009
Методическое обеспечение по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Методическое обеспечение по образовательной области «Познавательное развитие»:
Математика и логика
1
Л.С.Метлина.Занятия по математике в детском саду .—М.: Просвещение ,1985.
2
Дагмар Альтхаус , Эрна Дум.Цвет,форма,количество.М.: Просвещение, 1984.
3

Л.С.Метлина .Математика в детском саду .М.: Просвещение ,1984

4
Т.В.Тарунтаева.Развитие элементарных математических представлений у дошкольников . М.: Просвещение ,1980.
5
Обзор программ и методик по обучению дошкольников чтению и математике .—М.: Просвещение ,1997.
6
Т.Д.Рихтерман .Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста .—Просвещение ,1991.
7
В.Д.Данилова .Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях .—М.:Просвещение ,1987.
8
«Карапуз» № 3 2009: Как клеточка летала и стреляла.
9
«Карапуз» № 4 2009: Логика в стране лжецов.
10
«Карапуз» № 6 2009: От 10 до 20.  Множество. Состав числа.
Расширение кругозора
1
Георгий Юдин.Главное чудо света .—М.:Монолог,1994
2
Музей и художественная культура Урала.—Челябинск ,1991
3
Юзбекова .Ступеньки творчества .—М .:Линка-Пресс,2006
4
Шустерман М.И.,Шустерман З.Г. Как попасть в сказку .—М.:Просвещение –Владос,1995
5
Пармз К.А. и др. Путешествия Джуно .—М.: Просвещение ,1992
6
Листок на ладони . Методическое пособие по проведению экскурсий .—Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2005
7
«Мы». Программа экологического образования детей/Н.Н.Кондратьев и др. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: «Детство-пресс», 2005.
8
Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1984.
9
Роль биологического эксперимента в экологическом образовании и воспитании старших дошкольников. Управление образования администрации Ленинского района г. Челябинска МДОУ № 453. Челябинск, 1999.
10
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса трёхлетней начальной школы. – М.: Просвещение,1995.
11
Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Н.Н. Подъяков, С.Н. Николаева, Л.А. Парамонова и др. – М.; Просвещение, 1988.
12
А.В. Кияткин. Искусство составления букета.
13
Наблюдения и труд детей в природе. Пособие для воспитателей. – М.; Просвещение, 1976.
14
О.С. Блейз. Декоративно-лиственные комнатные растения. – М.; ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 
15
Г.В. Калашников. Гербы и символы: история российского герба. – Санкт-Петербург; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
16
Л.А. Пенькова. Под парусом Лето плывёт по земле: Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. 
17
Динозавры: Живой мир. Издательство «Аркаим», 2002.
18
Море : Живой мир. Издательство «Аркаим», 2002.
19
Что такое… футбол: Для семейного чтения. Издательство «Аркаим», 2005.
20
Что такое… баскетбол. Для семейного чтения. Издательство «Аркаим», 2005.

Методическое обеспечение по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    1
По ленинскому пути: Всесоюзная художественная выставка. Живопись, скульптура, плакат, графика, декоративно-прикладное искусство. – М.: Советский художник, 1981. 
   2
О.М. Грибр, Б.С. Самойлов, В.А. Ячменёв. Гравюра на стали из Златоуста. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1994.
   3
В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство: 1-2 классы. – М.: Дрофа, 1995.
   4
Рисование: Для обучения детей в семье, детском саду и далее… - У- ФАКТОРИЯ, Екатеринбург, 1988.
   5
Вера Брофман. Архитектурная школа имени Папы Карло: Книга для детей и взрослых. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2001.
   6
Шестакова А.В. РОСТОК: Учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996.
   7
Это может ваш малыш: Занятие с детьми от1 года до 3 лет .Рисуем пальчиками.
   8
Это может ваш малыш: Наклей картину.
   9
Это может ваш малыш: Рисуем карандашами.
   10
Маленький художник: Занятия с детьми от 3 до 5 лет. Машинки из бумаги.
   11
Это может ваш малыш: Занятия с детьми от 1 года до 3 лет. Волшебная бумага.
   12
Это может ваш малыш: Занятия с детьми от 1 года до 3 лет. Учимся рисовать.
   13
Это может ваш малыш: Занятия от 1 года до 3 лет. Волшебные краски.
   14
Маленький художник: Занятия с детьми от3 до 5 лет. Рисуем пальчиками.
   15
Какие бывают букеты: Альбом для раскрашивания.
   16
Художники детям: Из лучших советских детских книг. Козлик – художник Н.Тырса.
    17
Иллюстрированный журнал «Детское творчество» № 4-6, 1997 г.
    18
Л.А. Топоркова Т.Н. Доронова . Сделаю сам: Дидактический альбом для занятий по ручному труду. – М.: Просвещение , 2002.
   19
Волшебный мир народного творчества: Учебное пособие для подготовки детей к школе. – М.: Просвещение, 2001.
   20
М.Ю.Новицкая, Е.В. Мартинкова. Родной дом: Учебное пособие для подготовки детей к школе. – М.: Просвещение, 2001
   21
Б. Г. Гагарин. Конструирование из бумаги: Справочник.-  Ташкент, 1988
   22
Сколько ландышей в лесу: Альбом для раскрашивания. – М.: Малыш, 1983
   23
«Карапуз» 10.98.
   24
Нина Пикулева . Кто в загадке прячется?: Раскраска. – Челябинск: Взгляд. 2000
   25
Весёлые уроки волшебника карандаша: Я рисую животных.
   26
Весёлые уроки волшебника карандаша: Я рисую цветы и пейзажи.
   27
Весёлые уроки волшебника карандаша: Я рисую натюрморт.
   28
Е.Григорьева. Книжка раскраска.
   29
Э.К. Гульянц. Учите детей мастерить: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1984.
   30
З.В. Лиштван. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. – М.: Просещение, 1987.
   31
Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2005
   32
Г.Г. Григорьева. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1995.
   33
 Н.Басина, О.Суслова. С кисточкой и музыкой в ладошке… - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
   34
С.Ф. Тарасенко. Забавные поделки крючком и спицами. – М.: Просвещение, 1992.
   35
И. В. Новикова, Л.В. Базулина. 100 поделок из кожи. – Ярославль: Академия Развития, 1999.
   36
О.А. Куревина. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
   37
 Л. В. Компанцева. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение. 1985.
   38
Н.Б. Халезова. Народная пластика в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984.
   39
Г.Н. Давыдова. Поделки из бросового материала.- М.: 2006.
   40
Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2001.
   41
Уральская лаковая живопись 19-20 вв.
   42
Развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами книжной графики. – Магнитогорск, 1996.
   43
Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение,  1985
   44
Т.Г. Казакова. Изобразительная деятельность младших дошкольников. – М.: Просвещение, 1980.
   45
 Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.
   46
Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. Лепка в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М .: Просвещение, 1986.
   47
Т.С. Комарова . Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.
   48
Н.А. Курочкина. Знакомство с натюрмортом. – Санкт-Петербург, 2004.
   49
Т.С. Комарова. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М.: Педагогика, 1984.
   50
Л.Н. Коротовских, Л.К. Месеренко. Уральские промыслы. – Челябинск: Взгляд, 2003.
   51
Пал Корчмарош. Карандаш-волшебник. – Минск: 1994.
   52
Т.Г. Казакова. Рисуют младшие дошкольники. – М.: Просвещение, 1971.
   53
Т.С. Комарова. Обучение детей технике рисования. – М.: Просвещение, 1976.
   54
Т.А. Копцева. Природа и художник: Программа по изобразительному искусству. – М.: Творческий центр, 2006.
   55
Г.Н. Давыдова. Детский дизайн – пластилинография. – М.: 2008.
  55
А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – Санкт-петербург, 2007.
  56
Изобразительная деятельность: Младшие и средняя группы.Разработки занятий. – Волгоград: КОРИФЕЙ, 2006.
  57
Г.Н. Давыдова. Пластилинография для малышей. – М.: 2006.
  58
И.А. Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий  в изостудии.- М.:  Изд. Дом «Карапуз», 2009
  59
Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года): Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.
  60
Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет: Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.
  61
Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года): Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2009.

Методическое обеспечение по образовательной области «Физическое развитие»
№ п/п

Название литературы ,год издания

1

Г.М.Лескова .Общеразвивающие упражнения в детском саду

М.: Просвещение , 1981 .
2
С.О.Филиппова .Мир движений мальчиков и девочек .Санкт-Петербург.Детство-Пресс, 2001.
3
А.И.Фомина .Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду . М.:Просвещение ,       1984 .
4
Т.И.Осокина , Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина .Игры и развлечения детей на воздухе .М.: Просвещение ,1983.
5
Составители А.В.Кенеман ,Т.И.Осокина .Детские народные подвижные игры .М.:Просвещение , Владос ,1995. 
6
В.Г.Гришин .Серсо в детском саду .М.: Просвещение ,1985.
7
Э.Й.Адашкавичене.Спортивные игры и упражнения в детском саду ..М.: Просвещение , 1982 .
8
В.Г.Фролов .Физкультурные занятия ,игры и упражнения на прогулке.М.:Просвещение ,1986.
9
Л.И.Пензулаева .Физкультурные занятия с детьми 3-4лет .
10
Л.И.Пензулаева .Физкультурные занятия с детьми 4-5лет .
11
С.Я. Лайзане .Физическая культура для малышей .М.: Провещение ,1987.
12
Л.И.Пензулаева .Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет .М.: Просвещение ,1988.
13
С.А.Пономарёв .Растите малышей здоровыми .М.: Спарт,1992.
14
Т.И.Осокина.Физическая культура в детском саду .М.: Просвещение ,1986.
15
Г.В.Хухлаева.Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.М.Просвещение ,1984.
16
Е.И.Вавилова .Учите бегать ,прыгать,лазать, метать.М.:Просвещение,1988.
17
Л.Н.Пустынникова.Коньки в детском саду.М.: Просвещение , 1988.
18
В.Г.Гришин .Игры с мячом и ракеткой .М.: Просвещение ,1982.
19
В.П.Спирина .Закаливание детей .М.: Просвещение ,1988.
20
Физическое воспитание детей дошкольного возраста .Под ред.А.И.Шустова .М.: Просвещение.1982.
21
Э.Й.Адашкявичене.Баскетбол для дошкольников .М.: Просвещение ,1987.
22
И.Коротков .Игры на местности.М.:Планета ,1985—комплект открыток .
23
В.В.Горбунов.Вода дарит здоровье .М.: Советский спорт ,1990.
24
Под ред.Кенеман . Педагогическая практика студентов по курсу теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста . М .: Просвещение ,1985.
25
А.В.Кенеман ., Д.В.Хухлаева .Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста .М.: Просвещение ,1985 .
26
Составитель Ю.Ф.Луури.Физическое воспитание детей дошкольного возраста .М.: Просвещение ,1983
27
В.Г.Фролов , Г.Ю.Юрко .Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста . М.: Просвещение ,1983.
28
В.И.Шебеко , Н. И.Ермак .Физкультурные праздники в детском саду .М.: Просвещение ,2000.
29
В.Я.Лысова ,Т.С.Яковлева .Спортивные праздники и развлечения для дошкольников .М.: Аркти, 1999.
30
В.Я.Лысова ,Т.С.Яковлева ,М.Б.Зацепина.Спортивные праздники и развлечения для дошкольников .М.:Аркти ,1999.
31
Л.Д.Глазырина, В.А. Овсянкин. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999.
32
Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольникам: Младший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001
33
Л.Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольникам: Средний возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001
34
Л.Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001
Методические материалы и технические средства, перечисленные в данном разделе  обеспечивают  выполнение  Программы и соответствовать принципам полноты и достаточности.

1 комментарий:

  1. А насколько известно у вас стоят логика СПТ? Используете ли вы такие счетчики тепла? Что скажете об этом оборудовании - трудно ли в обслуживании и есть ли у вас инженер, который обслуживает, то скажите - по логике спт переходим к описанию.

    ОтветитьУдалить