Материально-техническое
обеспечение детского сада включает:
6 групповых
комнат с отдельными спальнями; музыкальный зал; кабинеты: методический, медицинский, процедурный, изолятор. Созданы
условия для развития театрализованной деятельности во всех группах: кукольные
театры, театр кружек, пальчиковые театры, театр би-ба-бо, фланелеграфы, костюмы
и атрибуты для детей. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки:
игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы,
музыкально-театральные уголки, уголки для занятия детей художественным творчеством,
оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Основными помещениями детского сада являются: помещения для 6 групп,
медицинский блок, пищеблок, прачечная, мини-музей «Уголок малой Родины», зимний
сад, живой уголок.
Музыкальный
зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными
инструментами: пианино в зале, пианино в группе детей раннего возраста (группа
№ 5), комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных
инструментов. Для проведения праздников и развлечений имеются костюмы для
взрослых и для детей; дидактический и демонстрационный материал – муляжи
овощей, фруктов, грибов, ягод, портреты композиторов, иллюстрации с
музыкальными инструментами, материал для оформления зала по временам года, по
тематическим утренникам.
В спортивном
зале установлены: шведская стенка, гимнастические скамейки, сухой бассейн,
мягкие модули; имеется оборудование для обучения детей основным движениям:
маты, мячи разных диаметров, скакалки, мячи набивные, обручи, дуги для
подлезания, лыжи. Для участия детей в спортивных состязаниях за пределами ДОУ
имеется единая спортивная форма, манишки.
Используется изготовленное в детском саду нестандартное оборудование.
В детском саду имеются технические средства: аудиомагнитофон – 5, телевизор – 1, диапроектор – 1, музыкальный центр – 1, компьютер – 2, принтер – 2. У каждого воспитателя, у специалистов имеется доступ к интернету.
В детском саду имеются технические средства: аудиомагнитофон – 5, телевизор – 1, диапроектор – 1, музыкальный центр – 1, компьютер – 2, принтер – 2. У каждого воспитателя, у специалистов имеется доступ к интернету.
На
территории детского сада имеются цветники, клумбы, огород, имеется
экологическая тропа с экологическими объектами и сказочными персонажами. На
участках имеется оборудование для трудовой деятельности и для детского
экспериментирования: детские лопатки, грабли, лейки, вёдра, столы для игр и опытов с водой и
песком. Песок в песочницах меняется ежегодно, все песочницы оборудованы
чехлами.
Сведения о
состоянии материально-технической базы детского сада
№ п/п
|
Наименование
|
% обеспеченности
|
1
|
Оборудование
и сантехника
|
90
|
2
|
Жесткий
инвентарь
|
90
|
3
|
Мягкий
инвентарь
|
80
|
4
|
Состояние
здания
|
50
|
5
|
Состояние
участка
|
80
|
6
|
Состояние
внутреннего помещения
|
60
|
Из таблицы
видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 80%. Большая
часть МТБ, состояние здания и состояние внутреннего помещения образовательного
учреждения требует капитального ремонта и обновления.
Сведения о
состоянии учебно-методической базы детского сада
№ п/п
|
Наименование
|
% обеспеченности
|
1
|
Игрушки
|
90
|
2
|
Музыкальные
инструменты
|
80
|
3
|
Предметы
декоративно-прикладного искусства
|
70
|
4
|
Картины,
репродукции
|
50
|
5
|
Наглядные
пособия (коллекции, чучела, муляжи…)
|
70
|
6
|
Технические
средства обучения
|
70
|
7
|
Детская
литература
|
90
|
8
|
Методическая
литература
|
70
|
Дидактическое обеспечение
Дидактический комплекс по образовательным областям
Речевое
развитие
№ п/п
|
Наименование комплекса
|
1
|
Учебно-наглядное
пособие «Звучащее слово»
|
2
|
Картинки
по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
|
3
|
Т.С.
Третьякова. Играем и учимся: раздаточный иллюстративный материал для старших
и подготовительных групп детского сада.
|
4
|
Т.Н.
Доронова, Т.И.Гризик. Развиваем ребёнка: Учебно-наглядное пособие для детей
от 1 года до 2 лет.- М.: Просвещение, 2007.
|
4
|
Т.И.
Гризик. Поиграем и узнаем: Пособие по изучению и развитию речевого слуха
детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 2004.
|
5
|
Антонимы-прилагательные:
Наглядно-дидактическое пособие (грамматика в картинках, 5-7 лет).- М.:
Мозаика-Синтез, 2007
|
6
|
Словообразование:
Нагл.-дид. пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.
|
7
|
Антонимы-глаголы:
Нагл.-дид. пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
|
8
|
Один-много:
Нагл.-дид. пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
|
9
|
Говори
правильно: Нагл.-дид. пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
|
10
|
Множественное
число: Нагл.-дид. пособие. – М.: Мозаика-Синтез,2007.
|
11
|
Ударение:
Нагл.- дид. пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
|
12
|
Многозначные
слова: Нагл.- дид. пособие. – Мозаика-Синтез, 2007.
|
13
|
О.Е.Громова,
Г.Н. Соломатина. Стимульный материал для логопедического обследования детей
2-4 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
|
14
|
Один-много: Наглядно-дидактическое пособие для детей
5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008
|
15
|
Многозначные слова: Наглядно-дидактическое пособие
для детей 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез,2008
|
16
|
Множественное число: Наглядно-дидактическое пособие
для детей 5-7 лет. – М., Мозаика-синтез, 2008
|
17
|
Словообразование: Наглядно-дидактическое пособие для
детей 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008
|
18
|
Ударение: Наглядно-дидактическое пособие для детей
5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008
|
19
|
Антонимы-прилагательные.: Наглядно-дидактическое
пособие для детей 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008
|
20
|
Антонимы- глаголы : Наглядно-дидактическое пособие
для детей 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008
|
21
|
Говори правильно: Наглядно-дидактическое пособие для
детей 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008
|
Познавательное
развитие
№ п/п
|
Наименование комплекса
|
1
|
А.И.
Ляшук, С.Ф. Ляшук. Растения вокруг нас: Учебно-наглядное пособие. – М.:
Просвещение, 1991.
|
2
|
Наш
детский сад: Учебно-наглядное пособие. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
|
3
|
Чудеса
природы. Детёныши горных и лесных животных: Иллюстративный материал
|
4
|
Чудеса
природы. Детёныши речных, озёрных и морских животных: Иллюстративный
материал.
|
5
|
Чудеса
природы. Детёныши животных лугов и прерий: Иллюстративный материал.
|
6
|
Чудеса
природы. Детёныши животных влажных тропических лесов. Иллюстративный
материал.
|
7
|
Городские
птицы: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.
|
8
|
Птицы
наших лесов: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром
|
9
|
Насекомые:
Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.
|
10
|
Животные
наших лесов.
|
11
|
Речные
рыбы
|
12
|
Фрукты:
Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.
|
13
|
Овощи:
Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.
|
14
|
Спорт:
Дидактические карточки для
ознакомления с окружающим миром.
|
15
|
Профессии.
|
16
|
Средства
передвижения
|
17
|
Правила
поведения.
|
18
|
Правила
противопожарной безопасности
|
19
|
Правила
личной безопасности
|
20
|
Безопасное
поведение на природе
|
21
|
Калашников Г.В. Гербы и символы: Челябинск и
Челябинская область. Альбом демонстрационных картин. – СПб.; ДЕТСТВО_ПРЕСС:
2007
|
Перечень наглядно-дидактического оборудования в
соответствии с ФГОС
№
|
Наименование
|
Кол-во
|
||||||||||||||||||||||||
1
|
Набор
муляжей грибов (6324)
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
2
|
Набор
муляжей овощей (6224)
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
3
|
Набор
муляжей фруктов (6225)
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
4
|
Коробка
для изучения насекомых с лупой (3357)
|
2
|
||||||||||||||||||||||||
5
|
Лупа
ручная (2338)
|
10
|
||||||||||||||||||||||||
6
|
Набор
"Тела геометрические" (дерев.) (9628)
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
7
|
Набор
геометрических тел демонстрационный (2694)
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
8
|
Счётный материал
"Математические кораблики" (10075)
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
9
|
Детский
игровой комплект "Азбука дорожного движения" (АЛ 404Д)
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
10
|
Таблица
демонстрационная "Одинаковый, похожий и противоположный" (винил
70x100) (9456)
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
11
|
Таблица
демонстрационная "Сложение и вычитание" (винил 70x100) (9455)
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
12
|
Таблица
демонстрационная "Считаем до 10" (винил 70x100) (9457)
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
13
|
Таблица
демонстрационная "Считаем, взвешиваем, сравниваем" (винил 70x100)
(9458)
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
14
|
Игровой
набор "Настольная игра "ПОЙМАЙ РЫБКУ" (11539)
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
15
|
Набор
денежных знаков (раздаточный) (7282)
|
2
|
||||||||||||||||||||||||
16
|
Набор
карточек "Домашние животные" (раздаточные) (7288)
|
2
|
||||||||||||||||||||||||
17
|
Комплект
учебных пособий на магнитах "Природные сообщества леса, луга, водоема, поля, сада, болота.
Экол. связ EKUD 0805
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
18
|
Каргополь
(нагл.-дидакт. пос.)
|
6
|
||||||||||||||||||||||||
19
|
Полхов-Майдан(нагл.-дидакт.
пос.)
|
6
|
||||||||||||||||||||||||
20
|
Филимоновская
народная игрушка (нагл.-дидакт. пособие)
|
6
|
||||||||||||||||||||||||
21
|
Хохлома
(нагл.-дидакт.пособие)
|
6
|
||||||||||||||||||||||||
22
|
Горка
игровая MР 377 180*100*100см
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
23
|
Конструктор
Паровоз большой 150*80*70 ТОР 985
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
24
|
Лопата
детская с деревянной ручкой /УФА У459
|
25
|
||||||||||||||||||||||||
25
|
Стол для
игр с водой и песком 68*17,5*76,5 МР 375
|
1
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическими
пособиями детский сад укомплектован на 80%. Задача оснащения предметно-развивающей
среды остается одной из главных, как того требует модернизация образования.
На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, огород, цветники, участок сада.
В детском саду организовано четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время, а также административным контролем – осмотр территории детского сада утром и в конце рабочего дня завхозом и старшим воспитателем, имеется «тревожная кнопка». С детьми и персоналом 2 раза в год (весна, осень) отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, огород, цветники, участок сада.
В детском саду организовано четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время, а также административным контролем – осмотр территории детского сада утром и в конце рабочего дня завхозом и старшим воспитателем, имеется «тревожная кнопка». С детьми и персоналом 2 раза в год (весна, осень) отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
3.2. Обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Методическое
обеспечение по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под
редакцией М.А.Васильевой
№
п/п
|
Наименование литературы |
1
|
Программа воспитания и обучения в детском саду
/Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 5-е изд., испр. и
доп. – М.: - Мозаика-Синтез, - 2007.
|
2
|
Что должен знать руководитель дошкольного
учреждения: метод. пособие для руководителей и воспитателей ДОУ; из опыта
работы /авт.-сост.И.А.Кутузова.- 3-е изд.- М.: Просвещение , 2005.
|
3
|
Правила дорожного движения , младшая и средняя
группы. Сост. Л.Б.Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
|
4
|
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. Сост. Н.В.Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007 |
5
|
Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и
упражнения для детей раннего возраста; - М.: Просвещение, 2007
|
6
|
Е.Н.Панова. Дидактические игры и упражнения –
занятия в ДОУ(младший возраст) выпуск 1. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007
|
7
|
Е.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в
ДОУ(младший возраст), выпуск 2; Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007
|
8
|
Е.Н.Панова. Дидактические игры-занятия в
ДОУ.(старший возраст) выпуск 1; Воронеж; ЧП Лакрценин С.С., 2007
|
9
|
Воспитательная система «Маленькие россияне».
Современные воспитательные технологии дошкольного образования.: М., 2005
|
10
|
А.Н.Давидчук, И.Н. Ивашко. Планирование
образовательной работы в ДОУ, младший дошкольный возраст (3-4 года).: М.,
МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2005
|
11
|
А.Н.Давидчук, И.Н.Ивашко, Л.Г.Селихова.
Планирование образовательной работы в ДОУ, средний дошкольный возраст(4-5
лет).М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005
|
12
|
Л.Г.Селихова.Планирование
воспитательно-образовательной работы в детском саду.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005
|
13
|
Нищева Н.В. Тетрадь для младшей логопедической
группы детского сада.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
|
14
|
Ю.А. Кириллова. Физкультурные упражнения и
подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы,
Санкт-Петербург, ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2006
|
15
|
Е.А.Алябьева. Тематические дни и недели в детском
саду (планирование и конспекты). М.: Творческий Центр, 2006.
|
16
|
Ю. А. Акимова. Знакомим дошкольников с окружающим
миром (младшая группа). М.: Творческий центр, 2007.
|
17
|
Овощи. Дидактические карточки для ознакомления с
окружающим миром.
|
18
|
Профессии. Дидактические карточки для ознакомления
с окружающим миром .
|
19
|
Фрукты. Дидактические карточки для ознакомления с
окружающим миром.
|
20
|
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из
строительного материала.В средней группе д/с. М., 2008
|
21
|
Скоролупова О.А. Игра – как праздник! Сценарии
тематических игровых недель в детском саду. М.,2007
|
22
|
Скоролупова О.А.Логинова Л.В. Играем?.. Играем
!!!:Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. М., 2006
|
23
|
Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление
дошкольников с комнатными растениями: Система работы. М.,2008
|
24
|
Скоролупова О.А. Большое космическое путешествие:
Игровая неделя. М., 2006
|
25
|
Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала:
Выпуск 3. М.,2006
|
26
|
Макарова В.Н.Диагностика развития речи
дошкольников.М., 2007
|
27
|
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами:
пособие для педагогов дошкольных учреждений, для работы с детьми 2-4 лет. М.,
2006
|
28
|
Арапова-Пискарёва Н.А. Формирование элементарных
математических представлений: Программа и методические рекомендации, для
занятий с детьми 2-7 лет. М.,2006
|
29
|
Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир: Программа и
методические рекомендации, для занятий с детьми 2-7 лет. М., 2006
|
30
|
Комарова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду:
Программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2-7 лет. М., 2007
|
31
|
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в
детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, для работы с
детьми 3-7 лет. М.,2007
|
32
|
Комарова Т.С. Детское художественное творчество:
Методическое пособие для воспитателей и педагогов, для работы с детьми 2-7
лет. М.,2006
|
33
|
Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей
группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов
детского сада. Воронеж, 2008
|
34
|
Курочкина И.Н. Путешествие в страну хороших манер:
Пособие для детей старшего дошкольного возраста. М., 2007
|
35
|
Развитие речи у малышей: Рабочая тетрадь (3+ -
младшая группа)
|
36
|
Развитие речи у дошкольников: Рабочая тетрадь (5 +
- старшая группа)
|
37
|
Уроки грамоты для малышей: Рабочая тетрадь (4+ -
средняя группа)
|
38
|
Программа воспитания и обучения в детском саду под
ред.М.А. Васильевой. М., 2007
|
39
|
Маханёва М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3
лет: Методическое пособие. 5
группа .
|
40
|
Карпухина Н.А. Конспекты занятий во 2 младшей
группе. 2 группа.
|
41
|
Иванова Т.В. Система работы по воспитанию чувства
патриотизма: Старшая группа.
|
42
|
Пилипенко Л.В. Практический материал к организации
педагогического процесса: Стихи.
|
43
|
Закон РФ об образовании: 122ФЗ.
|
44
|
Воспитание и обучение во второй младшей группе
детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. М.Б. Зацепина. –
М.: Мозаика-Синтез, 2008.
|
45
|
Воспитание и обучение в средней группе детского
сада. Программа и методические
рекомендации/ Сост. В.В.Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007
|
46
|
Воспитание и обучение в старшей группе детского
сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. О.А. Соломенникова. – М.:
Мозаика-Синтез, 2008
|
47
|
И.П. Шелухина. Мальчики и девочки:
дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. –
М.: Творческий Центр, 2008.
|
48
|
Е.С. Евдокимова. Технология проектирования в ДОУ.
– М.: Мозаика-Центр, 2008.
|
49
|
Л.Г. Горькова,
О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Сценарии занятий по комплексному развитию
дошкольников: Старшая группа. – М.: ВАКО, 2009
|
Методическое обеспечение по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Методическое обеспечение по образовательной области
«Познавательное развитие»:
Математика и логика
1
|
Л.С.Метлина.Занятия по математике в детском саду
.—М.: Просвещение ,1985.
|
2
|
Дагмар Альтхаус , Эрна
Дум.Цвет,форма,количество.М.: Просвещение, 1984.
|
3
|
Л.С.Метлина .Математика в детском саду .М.: Просвещение ,1984 |
4
|
Т.В.Тарунтаева.Развитие элементарных
математических представлений у дошкольников . М.: Просвещение ,1980.
|
5
|
Обзор программ и методик по обучению дошкольников
чтению и математике .—М.: Просвещение ,1997.
|
6
|
Т.Д.Рихтерман .Формирование представлений о
времени у детей дошкольного возраста .—Просвещение ,1991.
|
7
|
В.Д.Данилова .Математическая подготовка детей в
дошкольных учреждениях .—М.:Просвещение ,1987.
|
8
|
«Карапуз» № 3 2009: Как клеточка летала и
стреляла.
|
9
|
«Карапуз» № 4 2009: Логика в стране лжецов.
|
10
|
«Карапуз» № 6 2009: От 10 до 20. Множество. Состав числа.
|
Расширение
кругозора
1
|
Георгий Юдин.Главное чудо света .—М.:Монолог,1994 |
2
|
Музей и художественная культура Урала.—Челябинск ,1991 |
3
|
Юзбекова .Ступеньки творчества .—М .:Линка-Пресс,2006 |
4
|
Шустерман М.И.,Шустерман З.Г. Как попасть в сказку
.—М.:Просвещение –Владос,1995
|
5
|
Пармз К.А. и др. Путешествия Джуно .—М.: Просвещение ,1992 |
6
|
Листок на ладони . Методическое пособие по
проведению экскурсий .—Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2005
|
7
|
«Мы». Программа экологического образования
детей/Н.Н.Кондратьев и др. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: «Детство-пресс»,
2005.
|
8
|
Марковская М.М. Уголок природы в детском саду:
пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1984.
|
9
|
Роль биологического эксперимента в экологическом
образовании и воспитании старших дошкольников. Управление образования
администрации Ленинского района г. Челябинска МДОУ № 453. Челябинск, 1999.
|
10
|
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса
трёхлетней начальной школы. – М.: Просвещение,1995.
|
11
|
Умственное воспитание детей дошкольного возраста.
Н.Н. Подъяков, С.Н. Николаева, Л.А. Парамонова и др. – М.; Просвещение, 1988.
|
12
|
А.В. Кияткин. Искусство составления букета.
|
13
|
Наблюдения и труд детей в природе. Пособие для
воспитателей. – М.; Просвещение, 1976.
|
14
|
О.С. Блейз. Декоративно-лиственные комнатные
растения. – М.; ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
|
15
|
Г.В. Калашников. Гербы и символы: история
российского герба. – Санкт-Петербург; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
|
16
|
Л.А. Пенькова. Под парусом Лето плывёт по земле:
Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов
педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
|
17
|
Динозавры: Живой мир. Издательство «Аркаим», 2002.
|
18
|
Море : Живой мир. Издательство «Аркаим», 2002.
|
19
|
Что такое… футбол: Для семейного чтения.
Издательство «Аркаим», 2005.
|
20
|
Что такое… баскетбол. Для семейного чтения.
Издательство «Аркаим», 2005.
|
Методическое обеспечение по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
1
|
По ленинскому пути:
Всесоюзная художественная выставка. Живопись, скульптура, плакат, графика,
декоративно-прикладное искусство. – М.: Советский художник, 1981.
|
2
|
О.М. Грибр, Б.С. Самойлов,
В.А. Ячменёв. Гравюра на стали из Златоуста. – Челябинск: Южно-Уральское
книжное издательство, 1994.
|
3
|
В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина.
Изобразительное искусство: 1-2 классы. – М.: Дрофа, 1995.
|
4
|
Рисование: Для обучения
детей в семье, детском саду и далее… - У- ФАКТОРИЯ, Екатеринбург, 1988.
|
5
|
Вера Брофман. Архитектурная
школа имени Папы Карло: Книга для детей и взрослых. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2001.
|
6
|
Шестакова А.В. РОСТОК:
Учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного
возраста. – Челябинск, 1996.
|
7
|
Это может ваш малыш: Занятие
с детьми от1 года до 3 лет .Рисуем пальчиками.
|
8
|
Это может ваш малыш: Наклей
картину.
|
9
|
Это может ваш малыш: Рисуем
карандашами.
|
10
|
Маленький художник: Занятия
с детьми от 3 до 5 лет. Машинки из бумаги.
|
11
|
Это может ваш малыш: Занятия
с детьми от 1 года до 3 лет. Волшебная бумага.
|
12
|
Это может ваш малыш: Занятия
с детьми от 1 года до 3 лет. Учимся рисовать.
|
13
|
Это может ваш малыш: Занятия
от 1 года до 3 лет. Волшебные краски.
|
14
|
Маленький художник: Занятия
с детьми от3 до 5 лет. Рисуем пальчиками.
|
15
|
Какие бывают букеты: Альбом
для раскрашивания.
|
16
|
Художники детям: Из лучших
советских детских книг. Козлик – художник Н.Тырса.
|
17
|
Иллюстрированный журнал
«Детское творчество» № 4-6, 1997 г.
|
18
|
Л.А. Топоркова Т.Н. Доронова
. Сделаю сам: Дидактический альбом для занятий по ручному труду. – М.:
Просвещение , 2002.
|
19
|
Волшебный мир народного творчества:
Учебное пособие для подготовки детей к школе. – М.: Просвещение, 2001.
|
20
|
М.Ю.Новицкая, Е.В.
Мартинкова. Родной дом: Учебное пособие для подготовки детей к школе. – М.:
Просвещение, 2001
|
21
|
Б. Г. Гагарин.
Конструирование из бумаги: Справочник.-
Ташкент, 1988
|
22
|
Сколько ландышей в лесу:
Альбом для раскрашивания. – М.: Малыш, 1983
|
23
|
«Карапуз» 10.98.
|
24
|
Нина Пикулева . Кто в
загадке прячется?: Раскраска. – Челябинск: Взгляд. 2000
|
25
|
Весёлые уроки волшебника
карандаша: Я рисую животных.
|
26
|
Весёлые уроки волшебника
карандаша: Я рисую цветы и пейзажи.
|
27
|
Весёлые уроки волшебника
карандаша: Я рисую натюрморт.
|
28
|
Е.Григорьева. Книжка
раскраска.
|
29
|
Э.К. Гульянц. Учите детей
мастерить: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1984.
|
30
|
З.В. Лиштван. Игры и занятия
со строительным материалом в детском саду. – М.: Просещение, 1987.
|
31
|
Комарова Т.С. Обучение
дошкольников технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2005
|
32
|
Г.Г. Григорьева. Игровые
приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.:
Просвещение, 1995.
|
33
|
Н.Басина, О.Суслова. С кисточкой и музыкой в
ладошке… - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
|
34
|
С.Ф. Тарасенко. Забавные
поделки крючком и спицами. – М.: Просвещение, 1992.
|
35
|
И. В. Новикова, Л.В.
Базулина. 100 поделок из кожи. – Ярославль: Академия Развития, 1999.
|
36
|
О.А. Куревина. Синтез
искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. –
М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
|
37
|
Л. В. Компанцева. Поэтический образ природы
в детском рисунке. – М.: Просвещение. 1985.
|
38
|
Н.Б. Халезова. Народная
пластика в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984.
|
39
|
Г.Н. Давыдова. Поделки из
бросового материала.- М.: 2006.
|
40
|
Комарова Л.Г. Строим из
ЛЕГО. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2001.
|
41
|
Уральская лаковая живопись
19-20 вв.
|
42
|
Развитие изобразительного
творчества старших дошкольников средствами книжной графики. – Магнитогорск,
1996.
|
43
|
Эстетическое воспитание в
детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985
|
44
|
Т.Г. Казакова.
Изобразительная деятельность младших дошкольников. – М.: Просвещение, 1980.
|
45
|
Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников
творчество: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.
|
46
|
Н.Б. Халезова, Н.А.
Курочкина, Г.В. Пантюхина. Лепка в детском саду: Книга для воспитателя
детского сада. – М .: Просвещение, 1986.
|
47
|
Т.С. Комарова .
Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.:
Педагогика, 1990.
|
48
|
Н.А. Курочкина. Знакомство с
натюрмортом. – Санкт-Петербург, 2004.
|
49
|
Т.С. Комарова.
Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М.: Педагогика,
1984.
|
50
|
Л.Н. Коротовских, Л.К.
Месеренко. Уральские промыслы. – Челябинск: Взгляд, 2003.
|
51
|
Пал Корчмарош.
Карандаш-волшебник. – Минск: 1994.
|
52
|
Т.Г. Казакова. Рисуют
младшие дошкольники. – М.: Просвещение, 1971.
|
53
|
Т.С. Комарова. Обучение
детей технике рисования. – М.: Просвещение, 1976.
|
54
|
Т.А. Копцева. Природа и
художник: Программа по изобразительному искусству. – М.: Творческий центр,
2006.
|
55
|
Г.Н. Давыдова. Детский
дизайн – пластилинография. – М.: 2008.
|
55
|
А.В. Никитина.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – Санкт-петербург, 2007.
|
56
|
Изобразительная
деятельность: Младшие и средняя группы.Разработки занятий. – Волгоград:
КОРИФЕЙ, 2006.
|
57
|
Г.Н. Давыдова.
Пластилинография для малышей. – М.: 2006.
|
58
|
И.А. Лыкова. Изобразительное
творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком,
на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий в изостудии.- М.: Изд. Дом «Карапуз», 2009
|
59
|
Е.А. Янушко. Лепка с детьми
раннего возраста (1-3 года): Методическое пособие для воспитателей и
родителей. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.
|
60
|
Д.Н. Колдина. Рисование с
детьми 3-4 лет: Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.
|
61
|
Е.А. Янушко. Аппликация с
детьми раннего возраста (1-3 года): Методическое пособие для воспитателей и
родителей. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2009.
|
Методическое обеспечение по образовательной области
«Физическое развитие»
№
п/п
|
Название литературы ,год издания |
1
|
Г.М.Лескова .Общеразвивающие упражнения в детском саду
М.: Просвещение , 1981 .
|
2
|
С.О.Филиппова .Мир движений мальчиков и девочек
.Санкт-Петербург.Детство-Пресс, 2001.
|
3
|
А.И.Фомина .Физкультурные занятия и спортивные
игры в детском саду . М.:Просвещение ,
1984 .
|
4
|
Т.И.Осокина , Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина .Игры и
развлечения детей на воздухе .М.: Просвещение ,1983.
|
5
|
Составители А.В.Кенеман ,Т.И.Осокина .Детские
народные подвижные игры .М.:Просвещение , Владос ,1995.
|
6
|
В.Г.Гришин .Серсо в детском саду .М.: Просвещение
,1985.
|
7
|
Э.Й.Адашкавичене.Спортивные
игры и упражнения в детском саду ..М.: Просвещение , 1982 .
|
8
|
В.Г.Фролов .Физкультурные занятия ,игры и
упражнения на прогулке.М.:Просвещение ,1986.
|
9
|
Л.И.Пензулаева .Физкультурные занятия с детьми
3-4лет .
|
10
|
Л.И.Пензулаева .Физкультурные занятия с детьми
4-5лет .
|
11
|
С.Я. Лайзане .Физическая культура для малышей .М.:
Провещение ,1987.
|
12
|
Л.И.Пензулаева .Физкультурные занятия с детьми 5-6
лет .М.: Просвещение ,1988.
|
13
|
С.А.Пономарёв .Растите малышей здоровыми .М.:
Спарт,1992.
|
14
|
Т.И.Осокина.Физическая культура в детском саду
.М.: Просвещение ,1986.
|
15
|
Г.В.Хухлаева.Методика физического воспитания в
дошкольных учреждениях.М.Просвещение ,1984.
|
16
|
Е.И.Вавилова .Учите бегать ,прыгать,лазать,
метать.М.:Просвещение,1988.
|
17
|
Л.Н.Пустынникова.Коньки в детском саду.М.:
Просвещение , 1988.
|
18
|
В.Г.Гришин .Игры с мячом и ракеткой .М.:
Просвещение ,1982.
|
19
|
В.П.Спирина .Закаливание детей .М.: Просвещение
,1988.
|
20
|
Физическое воспитание детей дошкольного возраста
.Под ред.А.И.Шустова .М.: Просвещение.1982.
|
21
|
Э.Й.Адашкявичене.Баскетбол
для дошкольников .М.: Просвещение ,1987.
|
22
|
И.Коротков .Игры на местности.М.:Планета
,1985—комплект открыток .
|
23
|
В.В.Горбунов.Вода дарит здоровье .М.: Советский
спорт ,1990.
|
24
|
Под ред.Кенеман . Педагогическая практика
студентов по курсу теория и методика физического воспитания детей дошкольного
возраста . М .: Просвещение ,1985.
|
25
|
А.В.Кенеман ., Д.В.Хухлаева .Теория и методика
физического воспитания детей дошкольного возраста .М.: Просвещение ,1985 .
|
26
|
Составитель Ю.Ф.Луури.Физическое воспитание детей
дошкольного возраста .М.: Просвещение ,1983
|
27
|
В.Г.Фролов , Г.Ю.Юрко .Физкультурные занятия на
воздухе с детьми дошкольного возраста . М.: Просвещение ,1983.
|
28
|
В.И.Шебеко , Н. И.Ермак .Физкультурные праздники в
детском саду .М.: Просвещение ,2000.
|
29
|
В.Я.Лысова ,Т.С.Яковлева .Спортивные праздники и
развлечения для дошкольников .М.: Аркти, 1999.
|
30
|
В.Я.Лысова ,Т.С.Яковлева ,М.Б.Зацепина.Спортивные
праздники и развлечения для дошкольников .М.:Аркти ,1999.
|
31
|
Л.Д.Глазырина, В.А. Овсянкин. Методика физического
воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных
учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999.
|
32
|
Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольникам:
Младший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС,
2001
|
33
|
Л.Д. Глазырина. Физическая культура –
дошкольникам: Средний возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –
М.: ВЛАДОС, 2001
|
34
|
Л.Д. Глазырина. Физическая культура –
дошкольникам: Старший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –
М.: ВЛАДОС, 2001
|
Методические
материалы и технические средства, перечисленные в данном разделе обеспечивают выполнение
Программы и соответствовать принципам полноты и достаточности.
А насколько известно у вас стоят логика СПТ? Используете ли вы такие счетчики тепла? Что скажете об этом оборудовании - трудно ли в обслуживании и есть ли у вас инженер, который обслуживает, то скажите - по логике спт переходим к описанию.
ОтветитьУдалить