Публичный отчет

Анализ деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического, интеллектуального направлений развития воспитанников № 10 города Челябинска
за 2012-2013 учебный год

Для подведения итогов  деятельности ДОУ за учебный год   взят инструментарий оценивания по 5-ти уровневой шкале:
Высокий уровень - работа выполнена со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов.
Оптимальный уровень - работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы.
Достаточный уровень - выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.
Критический уровень - выполнение работы несистемное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.
Низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.
Выбранную шкалу оценивания используем в отношении каждого из нижеприведенных критериев анализа, что позволяет в заключение дать итоговую оценку управления и деятельности учреждения в целом»=.


1. Анализ целевого компонента плана

             Цель работы МБДОУ в 2012-2013 учебном году: создание организационно-методических условий для разработки и апробации регламента образовательной работы в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Достижение данной цели проходило через решение  следующих задач:
   1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области создания индивидуализированной предметно-пространственной среды в ДОУ
 2.Внедрение образовательного мониторинга по освоению примерной основной общеобразовательной программы ДОУ с целью повышения качества образовательного процесса.

Реализация данных задач отражена в таблице
                                                                                       
Количество запланированных мероприятий
Количество выполненных мероприятий
% выполнения
Количество невыполненных мероприятий
Причины невыполнения
1Повышение профессиональной компетентности педагогов в области создания индивидуализированной предметно-пространственной среды в ДОУ
2.Внедрение образовательного мониторинга по освоению примерной основной общеобразовательной программы ДОУ с целью повышения качества образовательного процесса.
10







9
   100 %







100%










1.2    Результаты выполнения годовых задач ДОУ за 2012-2013 учебный год

Задачи
Механизмы реализации
Результаты образовательной деятельности ДОУ за учебный год-соответствие результаты поставленной задаче
1Повышение профессиональной компетентности педагогов в области создания индивидуализированной предметно-пространственной среды в ДОУ






























2.Внедрение образовательного мониторинга по освоению примерной основной общеобразовательной программы ДОУ с целью повышения качества образовательного процесса.


Изучение ФЗ № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Педагогический совет
«Анализ тематического контроля по организации предметно-пространственной среды, введение в проблему изменений среды с учетом индивидуального подхода к ребенку»
     Взаимопросмотры  по формированию развивающей среды
     Участие педагогов в организованных просмотрах  других ДОУ в районе.
Участие педагогов в работе РМО
    Консультация для педагогов по созданию развивающей среды
    Мини-педчасы по вторникам.
Пополнение УМК, УДК по данной теме .
Повышение квалификации педагогов.
Организация тематических выставок.

Изучение направлений мониторинга по образовательным областям.
Индивидуальные консультации по составлению проведению мониторинга.
Мониторинг усвоения примерной основной программы по ФГТ «От рождения до школы под ред. Н.Е.Вераксы.
Мониторинг детского развития (интегративные качества ребёнка)
результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы;
результаты развития  интегративных качеств детей;
уровень умственного развития детей раннего возраста;
результаты диагностики готовности выпускников к школьному обучению.


Повышение компетентности педагогов в области создании предметной среды.
Пополнение среды продуктами совместной деятельности педагогов, родителей, детей.
Привлечение родителей к созданию условий по ФГТ.
Пополнение среды групп схемами, алгоритмами.

























Внедрен  образовательный мониторинг по освоению примерной основной общеобразовательной программы ДОУ.
Улучшились результаты усвоения материала по образовательным областям   на конец учебного года. По образовательной области «Художественное творчество» на 11%, на 13 %  по образовательной области «Труд», на 15% по образовательной области «Познание», на 21 % по образовательной области «Социализация», на 22 % по образовательной области «Коммуникация»  на 31% по образовательной области «Музыка».


РЕЗЮМЕ: Целевой компонент плана реализован на оптимальном уровне.

3. Анализ состояния образовательного процесса ДОУ
         Анализируя состояние образовательного процесса в ДОУ, необходимо проанализировать:
-        результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы;
-        результаты развития  интегративных качеств детей;
-        уровень умственного развития детей раннего возраста;
-        результаты диагностики готовности выпускников к школьному обучению.
Результаты мониторинга усвоения детьми примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы  за 2012-2013 учебный год
          
Образоват.
 области /уровни
Начало года
Конец года
высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
низкий
Здоровье
36%
47%
17%
45%
47%
8%
Физическая культура
33%
51%
16%
38%
53%
8%
Социализация
26%
53%
21%
47%
45%
8%
Безопасность
27%
43%
21%
55%
41%
4%
Труд
36%
43%
19%
49%
45%
8%
Познание
27%
48%
24%
42%
50%
8%
Коммуникация
28%
51%
19%
50%
42%
8%
Чтение художественной литературы
41%
45%
14%
47%
45%
8%
Художественное творчество
22%
53%
25%
33%
59%
8%
Музыка
29%
55%
16%
60%
36%
4%

По данной таблице можно увидеть, что результаты усвоения материала по образовательным областям   на конец учебного года улучшились. С большей динамикой прошло усвоение материала по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». По данным областям процент высокого уровня повысился на 11%  по образовательной области «Художественное творчество», на 13 %  по образовательной области «Труд», на 15% по образовательной области «Познание», на 21 % по образовательной области «Социализация», на 22 % по образовательной области «Коммуникация»  на 31% по образовательной области «Музыка». Незначительный прирост высокого уровня наблюдается по образовательным областям «Физическая культура», «Чтение художественной литературы» », «Здоровье»  - от  5до 9 %. Но не смотря на положительную динамику  наблюдается наличие низкого уровня по всем образовательным областям 4,8 %.Этот факт объясняется наличием детей с особенностями  нервно-психического состояния  детей, особенностями семейного воспитания детей: гиперопека, педагогическая запущенность.
Результаты  развития интегративных качеств  детей за 2012-2013 учебный год
Уровни
Начало года
Конец года
Высокий
38%
55%
Средний
50%
40%
Низкий
12%
4%
Увеличился процент развития интегративных качеств высокого уровня с 38% до 55% за счёт уменьшения процента среднего уровня развития интегративных качеств. Уменьшился процент низкого уровня с 12 % до 4% на конец учебного года..Наиболее высок процент низкого уровня детского развития таких интегративных качеств, как эмоциональность,отзывчивость, овладение средствами общения со сверстниками и взрослыми, способность управлять своим поведением.   
Результаты мониторинга усвоения образовательной программы  по годам: 2010-2013 учебные года

Уч
год
Социально-личностное развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
2010-2011
27%
65%
12%
21%
54%
11%
28%
53%
19%
38%
49%
13%
2011-2012
43%
52%
8%
43%
40%
17%
21%
57%
18%
40%
35%
15%
2012-2013
50%
42%
8%
46%
46%
8%
35%
48%
17%
42%
50%
8%

По данным таблицы наблюдается следующее:  прирост высокого процента по всем направлениям развития  - от 2-х до 4-х % по физическому развитию, от 7 до 14 % по художественно-эстетическому развитию, от 3 до 25 % по познавательно-речевому развитию, от 7 до 23 % по социально-личностному развитию.


                  Умственное развитие детей раннего возраста (методика Стребелевой) можно определить по таблице
  Умственное развитие детей раннего возраста (методика Стребелевой)

                                                                                                                  Таблица 7
п/п
Распределение детей по
группам
 2010-2011 учебный год
2011- 2012
учебный год
2012-2013
учебный год

1
I группа
-
-
-
2
II группа
0 %
0 %
0 %
3
III группа
17,7(3 чел)
35(7 ч)
50(8 ч.)
4
IV группа
82,3(14 чел)
65(15ч)
50(8 ч)
По данным таблицы можно увидеть то, что  уменьшилось количество  детей данного возраста с 22 до 16 человек. По сравнению с предыдущими годом уменьшилось число детей с показателем норма с 82,3% в 2011ггоду   детей до 50 % в 2012 году, что свидетельствует  о неблагоприятном прогнозе в развитии детей, так как у 50 % детей возможны различные нарушения, степень и особенность которых необходимо выяснить.
Анализ результатов нулевого и контрольного среза готовности к обучению в школе
Психологические качества
Уровни в %
высокий
хороший
средний
слабый
Н.ср
К. ср
Н.ср
К. ср
Н.ср
К. ср
Н.ср
К. ср
Интуитивное мышление
0
0
14%
33%
43%
58%
43%
8%
Логическое мышление
0
0
0%
0%
86%
92%
14%
8%
Абстрактное мышление
0
0
7%
33%
50%
67%
43%
0%
Речевое мышление
0
0
0%
8%
71%
92%
29%
0%
Образное мышление
0
0
21%
17%
71%
83%
7%
0%
Речевое развитие
0
0
0%
17%
50%
83%
50%
0%
ЗМК
0
0
0%
8%
36%
42%
64%
50%
Из выше приведённой таблицы видно, что наибольший процент от общего числа продиагностированных детей – дети с показателем «средний уровень». Положительная динамика наблюдается по следующим показателям:
*     интуитивное мышление – прирост 69%,
*     логическое мышление – прирост 12%,
*     абстрактное мышление – прирост 86%,
*     речевое мышление – прирост 58%,
*     образное мышление – прирост 23%,
*     речевое развитие – прирост 100%,
*     зрительно – моторная координация – прирост 28%.
Выявлен значительный прирост показателей «хороший» и «средний» за счёт уменьшения показателя «слабый».
Мониторинг готовности к обучению в школе (к. с.) 2012, 2013гг.

Уровни





Мышление

Речевое развитие
Зрительно-моторная координация
Школьная мотивация
Понятийное

Абстрактное

Речевое

Образное

Интуитивное

Логическое
Высокий
2012
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
18%
2013
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
33%
Хороший
2012
9%
9%
32%
9%
27%
9%
0%
0%
2013
33%
0%
33%
8%
17%
17%
8%
0%

Средний

2012
86%
82%
59%
91%
73%
86%
82%
64%
2013
58%
92%
67%
92%
83%
83%
42%
50%

Слабый

2012
5%
9%
9%
0%
0%
5%
18%
18%
2013
8%
8%
0%
0%
0%
0%
50%
17%

Сравнивая результаты диагностики за последние два года можно сделать следующие выводы
*             Потенциал воспитанников подготовительной группы ДОУ незначительно изменился.
*             Увеличился процент детей с высокой мотивационной готовностью.
*             Значительно увеличился процент детей со слабым уровнем развития зрительно-моторной координации.
*             Увеличился процент детей с хорошим уровнем развития интуитивного мышления и речевого развития.
*             Уменьшился процент детей с показателем «слабый» по следующим параметрам: абстрактное мышление и речевое развитие.

Результаты мотивационной готовности дошкольников
Всего
детей
Мотивационная готовность
низкий уровень
средний уровень
высокий уровень
12ч.
2ч - 17%
6ч. – 50%
4ч. - 33%
Анализируя мотивационную готовность детей подготовительных групп к обучению в школе можно сделать следующие выводы:
У 83% (10) детей сформирована внутренняя позиция школьника, то есть  познавательная мотивация – как ведущая деятельность в подготовительной группе, поддерживающая необходимую познавательную активность детей.
А у 17% (2) детей слабый уровень мотивационной готовности к обучению, возможно из-за больших нагрузок (в детском саду, подготовительные курсы в школах будущих первоклассников, посещение дополнительных развивающих курсов, посещение кружков, секций и т.п.)

Результаты готовности детей подготовительной группы к обучению в школе

Всего детей
Готов к школе
Не готов
12 чел.
12ч. – 100%
0ч. – 0%

Проанализируем уровень готовности детей к обучению в школе
100% (12) детей готовы к обучению в школе,
В целом, подводя итог вышесказанному, можно сделать следующий вывод:
100% (12) детей готовы к обучению в школе. Все дети подготовлены к обучению в школе на достаточном уровне и в будущем в процессе обучения не будут испытывать особых затруднений.
.
4. Анализ кадрового состава
Качество образовательного процесса вместе с воспитателями обеспечивают старший воспитатель, педагог – психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагоги дополнительного образования по изодеятельности, по хореографии.
Общее количество педагогов:
19
Доля педагогов с соответствующим образованием (%):
Среди них с высшим образованием
                 со средним специальным образованием
100%

53%
47%
Доля аттестованных педагогов (%):
Среди них с высшей категорией:
                 с первой категорией:
                со второй категорией:
89%
29%
64%
6 %
Доля педагогов, прошедших своевременную курсовую переподготовку (%):
100%

Коэффициент текучести педагогических кадров:
0,2

          В 2012-2013 учебном году увеличилось количество педагогов с первой квалификационной категорией на 2: ПДО Фатьянова Е.В., Макарова С.В.; понизился процент педагогов со второй категорией до 6 %.
В ДОУ работают квалифицированные специалисты: 53% педагогов имеют более 15 лет стажа педагогической деятельности, 26% - от 5 до 10 лет, 21% - до 5 лет стажа. 
Образовательный уровень педагогического коллектива ДОУ достаточно высокий. Растет количество педагогов с высшим образованием - 2 педагога получает высшее образование в Челябинском государственном педагогическом университете: Жуковская О.Ю., Фатьянова Е.В. Один педагог, Волосникова А.В., обучается в Челябинском педагогическом колледже. Большое внимание в МБДОУ уделяется овладение педагогами ИКТ: 84 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по ИКТ и с успехом применяют знания в своей профессиональной деятельности: при планировании, составлении картотек, при оформлении результатов проектной деятельности, составлении презентаций, подготовке информации для родителей.   
Курсы повышения квалификации прошли 95% педагогов.
РЕЗЮМЕ:  в целом, кадровая политика учреждения осуществлялась на оптимальном уровне.

5. Анализ взаимодействия с родителями

Задача ДОУ - удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями.
Для выявления образовательных запросов и особенностей семейного воспитания  при поступлении в ДОУ родители заполняли подробные анкеты, позволяющие в короткий срок педагогам найти индивидуальный подход к каждому ребенку, оптимизировать процесс адаптации к условиям детского сада.
Достаточно высокий образовательный уровень родителей  обуславливает специфические формы и содержание работы  с семьями воспитанников. Для решения наиболее важных вопросов функционирования и развития  ДОУ  создан Совет МБДОУ, в состав которого включены родители воспитанников, регулярно проводятся индивидуальные консультации. Наиболее популярной формой взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по-прежнему выступают детские праздники, организация и проведение совместных выставок и конкурсов, совместных мероприятий по тематическим неделям и итоговые мероприятия по ним: новогодние утренники с родителями в главных ролях (группы № 3,6), День защитника отечества с участием пап, праздник к Дню матери, Широкая масленица с участием всех педагогов ДОУ, ярмарка для жителей микрорайона. В этих мероприятиях приняли активное участие родители группы № 6: Сулимова М.М., Ярина И.И., Юмахужина Е.Р., Овчинникова Н.А.  Результаты данных мероприятий отображены в фотоматериалах, презентациях, информацией на личных сайтах педагогов и блоге ДОУ. Информацию по уходу, воспитанию и обучению детей родители могут узнать, посетив специалистов, о часах приёма специалистов можно узнать на стенде для родителей, на блоге ДОУ. Активное привлечение  родителей к участию в образовательном процессе ДОУ  способствовало  обогащению предметной развивающей среды в группах совместными продуктами деятельности согласно тематическому планированию: проекты, семейные газеты, поделки, рисунки, коллажи, аппликация по темам «До свидания, лето» «Здоровей-ка», «Новогодний калейдоскоп», «Город мастеров», «Наши защитники», «Женский день», «День смеха», «Космос», «День победы», Цирк. Театр.»
В 2012-2013 учебном году активно взаимодействовали с коллективом ДОУ(помогали в благоустройстве территории, ремонте групп, проведение утренников, тематических итоговых мероприятий, пополнение УДК – пособия для групп, костюмы для районного конкурса детского творчества, совместные поездки в театр, предоставление транспорта)   родители:
Группа № 1 «Солнышко», вторая младшая группа, семьи: Кутергины, Короткевич, Медведевские, Пашковы.
Группа № 3 «Радуга», разновозрастная (5-7 лет), семьи:
Халепо,Давыдовы,Радченко,Серковы,Стрельчук,Поповы,Голубовские,Рахматуллины, Стахановы.
Группа № 4 «Рябинка», средняя группа, семьи: Козубовы, Люц, Пятановы, Псарёвы, Юртумбаевы, Штырляевы, Медведевы.
Группа № 5 «Росинка», первая младшая, семьи: Демиденко, Каримовы, Илимбаевы, Цапины, Некрашевич, Дейруп, Никифоровы.
Группа № 6 «Звёздочка», старшая группа, родители: Сулимова М.М., Щепкина Н.В., Ярина И.И., Юмахужина Е.Р., Овчинникова Н.А., Волосникова А.В.,Сергеев В.В., а также семьи: Тажитдиновых, Ивановых.
РЕЗЮМЕ: Анализ взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников  позволяет сделать вывод о его высокой  организации.

6        Анализ взаимодействия ДОУ с социокультурными  институтами
Таблица 8
№ п/п
Социокул. Инстит.
Цель взаимодействия
Способ  (формы) взаимодействия
Результат взаимодействия
1
МУ ДОД
«ДШИ № 4»
Преемственность целей и содержания музыкального развития в ДОУ и музыкальной школе.
Диагностирование музыкального развития детей ДОУ.
Участие педагогов школы в планировании деятельности музыкального руководителя.
Концерты воспитанников музыкальной школы в ДОУ.
Экскурсии в  музыкальную  школу.
Коррекция программы музыкального руководителя и педагогов школы, обеспечение запросов родителей по подготовке детей в музыкальную школу.
2
ГБУЗ ОКБ № 2
Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого  ребенка.

Еженедельный осмотр педиатром, ежегодный осмотр узкими специалистами, консультирование воспитателей, родителей
Положительная динамика состояния здоровья детей


3
Кукольный театр
Способствовать эстетическому и эмоциональному развитию детей
Посещение кукольного театра и организация спектаклей в ДОУ
Посетили 2 спектакля в театре.
Ежемесячно организовывались театры в ДОУ
4
МОУ СОШ  № 85
Осуществление преемственности между ДОУ и школой
Взаимопосещения воспитателями и учителями открытых уроков, заседаний педсоветов
Зачисление  воспитанников в учащиеся школы 
5
ПМПК Ленинского района
Своевременное выявление воспитанников, требующих  коррекционного обучения
Консультации специалистов ПМПК для родителей воспитанников
После обследования специалистами ПМПК воспитанники ДОУ  направлены в коррекционные детские сады
РЕЗЮМЕ: взаимодействие с социальными институтами реализовывалось на оптимальном уровне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий